- Подробности
-
Опубликовано 25.03.2019 17:38
575-летие со дня преставления преподобногоМакария, Унженского и Желтоводского чудотворца.
Наша древняя и богатая православными святынями земля в нынешнем году отмечает 575-летие со дня преставления преподобного Макария, Унженского и Желтоводского чудотворца.
«…Господь отмерил преподобному Макарию прожить очень долгую по земным меркам жизнь. Он скончался 95-летним старцем, основав три обители, оставив после себя множество учеников.
Преподобному Макарию выпало жить в нелёгкое, судьбоносное время. На Руси ещё сохраняется тяжкое монголо-татарское владычество, продолжается литься христианская кровь в междоусобных бранях. Старец был миротворцем в самом высоком, христианском смысле этого слова. В своём сердце он носил благодатный мир, дар Святого Духа. Святость преподобного Макария была очевидна для всех окружающих. Его образ, его речь, исполненная благодатиДуха, производили особое воздействие даже на врагов земли Русской…» (Святейший Патриарх Алексий II, 1999 г.)
«…Миссионерское служение всегда сопряжено с большими опасностями. В 1439 году на Троицкую Желтоводскую обитель напали татары под предводительством Казанского хана Улу Махмеда. Многие погибли, а часть иноков, в том числе и богоносный старец – игумен, попали в плен. Кровожадный, воинственный хан под влиянием проповеди старца отпускает на свободу его самого и вместе с ним более сотни пленённых русских христиан. Девяностолетним старцем преподобный Макарий предпринимает последнее длительное, исполненное опасностей путешествие, вступая в Костромские земли. На живописном берегу Унжи преподобный основывает свою третью обитель, которую вновь посвящает Святой Живоначальной Троице. Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь станет со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице-Сергиевой Лавры.
Ни удалённое местоположение монастыря, ни дремучий лес, ни суровый климат не смогли поколебать славу обители. Она стала местом паломничества для тех, кто молился об избавлении родственников из плена. Так, осенью 1612 года здесь был будущий русский царь Михаил Фёдорович Романов с матерью, которые молились об освобождении из польского плена главы семьи, митрополита Филарета, будущего Патриарха.
Среди игуменов Троицкого Макариево-Унженского монастыря прославился будущий Воронежский святитель Митрофан, управлявший обителью с 1675 по 1682 год. В 1703 году незадолго до своей смерти, святитель примет схиму с именем Макарий в честь Унженского подвижника.
Времена воинствующего безбожия исказили облик обители… Но милость Божия не оставила сего святого места. И видимый знак этой милости – вновь обретённые и возвращённые в 1991 году мощи преподобного…» (Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилёв), 1999 г.)