|
Региональная общественная организация
|
Покаянный канон преподобного Андрея Критского
С 27 февраля Высокопреосвященный Ферапонт, митрополит Костромской и Нерехтский, в сослужении соборного духовенства совершает великое повечерие с чтением покаянного канона преп. Андрея Критского. Службы совершены 27 фераля в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе в сослужении соборного духовенства, 28 февраля в храме св. Иоанна Златоустого в сослужении настоятеля протоиерея Валерия Бунтеева и клириков храма, 1 марта, в храме Илии пророка г. Костромы, в сослужении настоятеля протоиерея Виталия Шастина и духовенства храма.
Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста. Основополагающая роль в написании текста канона принадлежит святому Андрею Критскому. Почему Великий канон носит имя святого Андрея Критского? Почему канон назван Великим? Начинаясь словами, выражающими надежду и упование на Бога как на Помощника и Покровителя, канон воспроизводит плач покаянной души о грехах. Тема глубокого личного покаяния сочетается с темой взаимоотношений Бога и человека вообще, и вместе — с темой личного преображения и обожения. Таким образом каждый отдельный богомолец ставится в целостную связь с судьбами мира. Канон приводит множество назидательных примеров, заимствованных из жизни участников библейской истории: от гнусности, нечестивости, беззакония до сокрушения сердца, самоотвержения и христианского подвига. При этом эпизоды ветхозаветной истории гармонично переплетаются с фрагментами Нового Завета, обращениями к Господу Иисусу Христу. Через обнажение духовного состояния грешников и праведников, через очерчивание их взаимоотношений с Создателем канон настраивает слушателя или читателя на вдумчивое осмысление собственной жизни, погружение в нравственный самоанализ; остерегает от зла, ориентирует на добро, ревность о добродетели; учит не забывать о Божественной Правде и Милосердии, Долготерпении и Любви. Главная цель творческого порыва преподобного Андрея и авторов, дополнивших текст, состояла в том, чтобы расположить грешника к сердечной молитве, непритворному, искреннему покаянию, твёрдой, непоколебимой надежде на Бога, пробудить (или усилить) стремление к восхождению от состояния душевного мрака в состояние святости; от пренебрежения Божьей благодатью к доверию, любви и полному послушанию Отцу и Сыну и Святому Духу.
В современной традиции Великий канон читается за богослужением отдельными частями: в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы, в четверг пятой седмицы Великого поста. |
Мы в Костроме - ул. Пятницкая, 33/2 |